Выставка «Большая перемена»: история одного портрета
06.05.2023Клинский «погром» или авантюристы на службе у русского царя
08.05.2023
Одной из центральных фигур в экспозициях Краеведческого музея является скульптура «Пётр Великий», созданная выдающимся российским скульптором Робертом Карловичем Залеманом в 1840 году.
В отечественной и мировой культуре, академик и профессор Р.К. Залеман запомнился прежде всего, как автор некоторых горельефов Исаакиевского собора, рисунком ангела на вершине Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, участием в создании памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде и аллегорических женских фигур пьедестала памятника императору Николаю I на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга и др. работами.
«Пётр Великий» – одно из ранних произведений скульптора. Здесь государь изображён в полный рост, в кирасе и мантии, опирающимся на эфес шпаги, с грозным устремлённым вперёд взглядом.
Как же скульптура императора попала в наш музей? Нет оснований утверждать, что Роберт Карлович когда-либо посещал Клин. Ответ более прозаичный: в 1960-е гг. в деле создания Клинского народного музея неоценимую помощь оказали около десяти крупных музеев Москвы и Ленинграда. Одним из таким был Государственный Исторический музей, передавший статую Петра Великого.